Крымкина Наталья Сергеевна. Персональный сайт педагога
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 14348.maam.ru является пользователь МААМ Наталья Крымкина (УИ №758105, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» (формирование элементарных математических представлений)Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 55 Дошкольное отделение
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» (формирование элементарных математических представлений)
Провела: Воспитатель Крымкина Наталья Сергеевна
2016 г. город Тверь Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Повторение. Игра-путешествие в страну Математику»
( Формирование элементарных математических представлений. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз - ступенька, два - ступенька» ) Крымкина Наталья Сергеевна Воспитатель первой категории дошкольного отделения МБОУ СШ №55. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция с другими областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Программное содержание: Цель:Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1. Обучающие задачи: (ОО «Познавательное развитие») 1) Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей по основным содержательным линиям курса математики в данной возрастной группе; 2)Обобщить представления о сложении и вычитании групп предметов; 3) Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, представления детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры и сравнивать их по свойствам ( по цвету, по форме, по размеру); 3)Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10. 4)Закрепить полученные знания путем применения их в игровых ситуациях. 2. Развивающие задачи: 1)Развивать социальные навыки умения работать в группе, в малых группах, находить решения и делать выводы. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») 2)Создать условия для развития логического мышления. 3)Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. 4)Развивать художественно-эстетическое восприятие. (ОО «Художественно-эстетическое развитие») 5)Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. (ОО «Физическое развитие») 3. Воспитательные задачи: (ОО «Социально-коммуникативное развитие») 1)Воспитывать сдержанность, усидчивость. 2)Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. 3)Воспитывать чувство коллективизма, чувство взаимовыручки, умение работать в команде. 4)Воспитывать интерес к математическим занятиям. 4. Речевые задачи: (ОО « Речевое развитие») 1) Закрепить умение детей пользоваться обобщающими словами. 2) Развивать навыки отгадывания загадок; 3) Обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет, форму и величину предметов. 4)Развивать все компоненты речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Структура (части и предполагаемое их время) Игровая мотивация (организационный момент) – 1 минута Вводная часть - 2 минуты Основная часть - 24 минуты - Дидактическая игра «Выбираем транспорт» - Дидактическая игра «Волшебная лужайка» - Физкультминутка «Лебеди» - Дидактическая игра «Салки-догонялки» - Физкультминутка + Пальчиковая гимнастика «Хороший день» - Дидактическая игра «Признаки фигур" - Дидактическая игра «Числоград» Заключительная часть – 3 минуты. Итог: 30 минут. Организация детей в каждой части Игровая мотивация (организационный момент) – дети стоят в кругу на коврике Вводная часть – дети стоят в кругу Основная часть - Дидактическая игра «Выбираем транспорт» - дети стоят в кругу, садятся за столы, а потом садятся на стульчики, поставленные в форме ракеты клином - Дидактическая игра «Волшебная лужайка» - дети стоят у магнитной доски - Физкультминутка «Лебеди» - выполняют в кругу - Дидактическая игра «Салки-догонялки» - дети стоят в кругу, садятся за столы по группам - Физкультминутка + Пальчиковая гимнастика «Хороший день» - идут по кругу - Дидактическая игра «Признаки фигур» - стоят в кругу - Дидактическая игра «Числоград» - сидят за столами - Минута релаксации дети сидят на стульчиках, поставленных клином Заключительная часть – дети стоят на коврике Итог: 30 минут. Общее время: 30 минут Резервное время (1-3 минуты) Методы и приемы: - наглядные: иллюстрации, показ действий, демонстрация материала, раздаточный материал для детей; - словесные – беседа, инструкция, вопросы, объяснение; -метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: дидактические игры, проблемные ситуации. Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, практическая. Формы организации: фронтальная, в малых группах, индивидуальная. Оборудование: - магнитная доска с магнитами; - цифры и математические знаки на магнитах; - стулья по количеству детей стоят клином (в виде ракеты); - два стола (парты), стулья по количеству детей; - mp3 проигрыватель, аудиозапись «Старт космической ракеты», «Полет космической ракеты» , фонограмма «Танец Фей», Демонстрационный материал: - картинки-отгадки к загадкам о видах транспорта, 1-2 лишних вида транспорта; - лист с нарисованной по точкам ракетой; - картинка-иллюстрация «Волшебная лужайка»; - картинка-иллюстрация с изображением жителей волшебной страны; - иллюстрация к игре «Салки-догонялки»; - таблицы для закрепления знания состава чисел в пределах 10; - числовой отрезок. Раздаточный материал: - карточки с точками и цифрами (ракета) для каждого ребенка; - математическая касса цифр; - геометрические фигуры по количеству детей разного цвета, формы и размера; - домики-карточки на каждого ребенка; - фломастеры; - конфеты.
Предварительная работа: - математические занятия по программе «Детский сад 2100»; - игра «Признаки фигур»; - игра «Соедини точки по порядку» - беседа по теме «Виды транспорта» - игра «Засели домик»
6 ноября 2016 в 20:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.